dkmb86g_488q5g3q3gc_b

Дело было в 2001 году. Я решил попробовать свои силы в качестве частного предпринимателя. Идея валялась на поверхности. Рынок сотовых телефонов начинал набирать обороты. Еще не было сформировавшихся федеральных сетей, операторы подключали к себе еще только в своих офисах, телефоны продавали в подвалах вместе с нижним бельем. Рынок был непонятной серой массой в отличии от то, что мы видим сейчас. Ошибкой было выбор места. В то время, мы открыли свою первую точку в БЦ «Эльгрин» на ул. 10 лет Октября. Тогда это было не раскрученное, тихое место, в которое только начинали вкладывать деньги. Люди еще не привыкли там покупать и продажи не пошли. Тогда мы решили перебраться по ближе к центру, второе место было не более интересным. В итоге с третьего раза до меня дошло как искать хорошие места! Через несколько лет я узнал на тренинге в Москве, про классические 4Р и как они влияют на розницу. Самое главное в рознице — это место!
Первые телефоны ездил в Москву заказывать сам, ходил в какую-то компанию на чердаке около м. Кузнецкий мост. Сейчас это так смешно вспоминать, но тогда было очень серьезно все. С самого начала я решил продавать только белые телефоны, официально привезенные, поэтому всегда конкуренты были дешевле. Видимо, это еще одна ошибка. Мы даже пытались агитацию проводить, всякие статьи раздавали про риски серых телефонов. Но, как вы понимаете, безуспешно. «Народ голосует рублем». Такая ситуация была не долго и постепенно белый поставки вытеснили остальное. Надо сказать, что это я говорю про свои закупки, а как там поставщики таможили, я знать не могу. Главное, что все документы были. К нам даже один раз приходили из отдела по борьбе с чем-то и пытались изъять товар для проверки. Как-то договорились.
Наша небольшая сеть росла, было наверно уже 5 салонов и тут открылась Евросеть. Цены ниже, выбор больше. Все сразу почувствовали приход федерального игрока. Мы же смогли удачно договориться в продаже-слиянии с компанией из Москвы — Телефон.Ру. В то время, это была средней руки компания со своим оптом и розничной сетью в центральной части страны. Они проводили экспансию в регионы путем партнерства или покупки местных игроков. Возможно им не хватило денег, но итогом стала продажа компании МТС. Мы вышли из бизнеса еще раньше, продав свою долю москвичам.
Честно признаюсь, благодарен я той команде Телефон.Ру. Открыли глаза, многому научили! Постоянные тренинги, обучающие пособия. Заложили несколько полезных мыслей. «Надо постоянно развиваться, учиться. Нет ничего невозможного. Всегда можно выйти за рамки решения проблемы.» Работать было очень интересно. Мне было 25 лет, а довелось руководить не маленьким предприятием. Салонов — 14 штук по Удмуртии, около 30 млн оборот в месяц, один офис был более 350м2.
В итоге, я попал под какое-то очередное укрупнение и слияние и наш филиал в Ижевске расформировали. 🙂 Тогда сети уже задумались над резким сокращением административного аппарата и стали считать деньги. Получил компенсацию и пошел работать в банк. Дело было в 2007 году. До сих пор общаюсь со многими из моей команды тех лет.