KMO_102008_00401_1_t210

     Это заметка для прекрасного проекта «Жить интересно»  Вот бывают такие случаи, когда совершенно случайно покупаешь замечательную вещь. В этом раз, это книга. Я обычно заказываю в Озоне сразу 5-8 книг, а вот недавно, просто проходил мимо книжного магазина и не смог удержаться, зашел. На самом деле, я фанат поглазеть на книжные полки. В итоге купил книжку с картинками! Она меня привлекла с первых секунд пролистывания, «здравым смыслом»!
«Построение бизнес-моделей» Александр Остервальдер и Ив Пинье, издательство Альпина Паблишер. Книга описывает уникальный подход к построению, анализу и трансформации бизнес-модели компании. Бизнес-модель, как пишут авторы, служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации. Очень все по порядку расписано. Обширные примеры. Отдельные развороты посвящены возражениям, сомнениям и отзывам людей со всего мира. Первые главы посвящены описанию шаблона бизнес-модели и его составляющих, а также стилям моделей и методикам создания. Вторая часть книги отведена стратегии изменений. Мне понравилось, что по каждому пункту авторы дают массу примеров и вариантов ответа. Так гораздо быстрее и приятней складывается собственная картина. Ниже картинка с пустым шаблоном.

20121127-101107-191

      Не долго думая, я взял у детей альбом и маркеры. Нарисовал схемы, подписал все. Стал «раскрашивать». Получилась общая картинка моего проекта. Представляю ее Вашему вниманию. Я рассматривал ее в течении вечера, а утром понял, что этого мало и надо выделить основной сегмент и поработать с ним. Итогом стал второй рисунок. Получилось, что Рубашка на заказ больше основана на ценности продукта для клиента и эмоциях от него. Авторы разделяют шаблон ровно на половины, где правая часть — это ценность и эмоции, а левая деятельность и логика, все от работы мозга.

 Изображение 6

Изображение 5

Конечно до изменения модели я за два дня не дошел, но эти рисунки помогли мне четко осознать поле для деятельности. Всегда хочется сделать нечто большее и шагнуть еще немного вперед. Теперь мне понятно, что надо сосредоточиться на правом сегменте. Сразу же мысли по развитию начали вытекать в конкретные предложения по изменению!

  • Усиливать ценность для клиента!
  • Развивать целевые группы!
  • Повышать уровень взаимоотношений!
  • Заново проработать каналы сбыта!

  В голову пришло сравнение с точками контакта, только тут они еще грамотно сегментированы и приобретают общий смысл! Работа с каждым сегментом бизнес-модели — путь к успеху!