8254109

Гениальная книга! Она меняет представление о маркетинге. Не шучу! Один факт, что предисловие написал Сет Годин, а послесловие Гай Кавасаки о многом говорит. Книга рассказывает про то, что всегда было, но никто не придавал этому значения. Люди любят говорить! Они рассказывают друг другу про свои впечатления, опыт и разочарования. Как известно, клиент не покупает товар, он покупает выгоду от этого товара. Люди говорят о выгодах чаще всего!

Раз так все просто, значит надо дать людям повод говорить. Отличный пример из последних — это доставка «ДоДо пиццы» с помощью летающих дронов. Про маленькую компанию из провинции заговорил весь мир! Надо быть интересным, чтобы о тебе говорили. «Реклама — это плата за то, чтобы быть скучным.» Для проект «Рубашка на заказ» данный тезис более чем актуален. У нас никогда не работала обычная реклама, всегда приходилось что-нибудь придумывать.

Сарафанным маркетингом надо управлять. Надо найти ораторов и дать им темы для разговором, а также помочь с инструментами распространения ваших тем, самим принимать участие в разговоре и, конечно же, отслеживать результаты этой деятельности.

У автора, Энди Серновица, есть блог и очень интересная рассылка с примерами, которые он находит в жизни. В дополнение хочу порекомендовать вторую книгу, очень богато наполненную историями и успехами из различных областей. Эмануил Розен «Анатомия сарафанного маркетинга». Это пошаговое руководство для тех, кто хочет серьезно подойти к вопросу!

60764