A27-37

Примерно полгода назад я впервые услышал такое определение, как кризис головах. Было дело на Всемирном конгрессе предпринимателей, куда я чудом попал, как участник.  Так вот среди сессий, был блок, где успешный предприниматели, такие как Рубен Арутюнян, Евгений Бутман, Александр Кравцов и другие, вместо заявленной темы про размеры торговых площадей, перешли к обсуждению ситуации с кризисом. Почти все сошлись во мнении, что кризис, как таковой, не должен влиять на желание работать и развиваться. Эти матерые бизнесмены прошли уже все кризисы в истории современной России и смогли построить успешные розничные компании.

Сегодня на просторах Интернета, а точнее в Facebook  у Александра Журбы увидел отличную историю про кризис в головах. Не смог пройти мимо и зафиксировал ее в блоге. Ниже цитирую:

В Великую депрессию один француз эмигрировал в Америку и стал там продавать французское вино. Спустя 25 лет собрались журналисты и говорят: «Скажите, как Вам пришло в голову в период Великой депрессии продавать французское вино в Америке и подняться, построить фирму, колоссальную открыть компанию? Ведь не было условий, денег не было, кризис был и депрессия»
Он говорит: «Вы понимаете, когда я приехал из Франции, я совсем не знал английский. Я магазин открыл, а никто не покупает. Ну я решил, что я херово продаю. И начал действительно стараться хорошо продавать. Я не читал газеты, я не знал, что кризис и денег нет».

Вывод, конечно же, простой. Надо стараться! Всегда можно оптимизировать свою работу, стать эффективней и не пугаться внешних факторов.  К счастью, по сравнению с показателями розничных рынков, мы не испытаем снижения продаж, а наоборот небольшой рост. Очевидна покупательская способность падает и опять я стал получать письма, что наш сервис очень дорогой. Это повод лишь усилить работу по «обалденному» обслуживанию клиентов, быстрее ввести обновления на сайт и предложить новые условия для партнеров.