shutterstock_127418216

Вечной темой у меня является вопрос увеличения продаж. Самый очевидный и простой вариант — это продавать больше! Как продать больше? Освоить новые регионы. Рынок электронной коммерции в мире гораздо больше, чем наш. Заветная мечта работать по всему миру. К сожалению, пока мы сильно ограничены нашим текущим законодательством и логистической инфраструктурой.

У нас даже в свое время была английская версия сайта и были даже заказы из различных стран мира. К сожалению на этом и закончилось. Мы не стали его раскручивать и в конце концов закрыли. Причина — высокая стоимость доставки изделия. Давайте сравним. У нас доставка на сайте бесплатная по России и практически все заказы (кроме дальних деревень) мы доставляем курьером из рук в руки с помощью компании СПСР. Они нам предложили очень хороший тариф. Порядка 8 долларов. Эти затраты мы берем на себя. Почему в долларах пишу? Чтобы сравнить с мировой стоимость. Доставка по миру из России курьером будет стоить около 35 долларов, а почтой РФ (долго и непредсказуемо) 20 дол.  Существенная разница не правда ли?

В мире существует несколько крупных компаний, типа нашей Рубашки. По цене изделия все примерно одинаковые и мы нормально укладываемся в эту категорию по рентабельности. Практически все компании осуществляют бесплатную доставку по миру при заказе от 100-150 долларов! Средний срок доставки две недели курьером. Это самые важные моменты.

При таких условиях мы сразу же становимся не конкурентоспособными. Стоимость доставки съедаем всю прибыль и не оставляет запаса для работы с рекламацией. Как-то я узнал среднюю стоимость доставки по миру из Азии курьером, оказалось 12 долларов. Почему в нашей стране логистика в три раза дороже большая загадка!