A27-37

Сижу. Думаю. Как же вся эта фигня в экономике повлияет на нашу Рубашку??? У нас себестоимость материалов составляет примерно 25% от выручки. За последние месяцы цена ткани и комплектующих выросла почти в два раза. Наши поставщики всегда привязаны к валюте. Как быть в такой ситуации?

Чтобы компенсировать такую стоимость материалов надо поднять цены в два раза! Такой «роскоши» мы не можем себе позволить. Основная задача сейчас сохранить покупательскую способность и не потерять постоянных клиентов, испугав их ценой. Поэтому вариант с полноценной компенсацией ситуации за счет цены отпадает. Признаюсь, что цены мы после Нового Года поднимем, но совсем немного. Сокращение фонда оплаты труда, как мера экономии, на мой взгляд, самое последнее дело.

Мы всегда покупали ткани известных производителей и часто использовали это в своей pr-активности. Сейчас ситуация такова, что мы не сможем себе позволить большую часть ассортимента этих фабрик. Выход один — наш «азиатский сосед и друг». В Китае, как известно, есть все! В том числе и хорошие ткани. 🙂 Сейчас мы пробуем тестовую закупку тканей, чтобы проверить качество, протестировать на производстве. Мы не имеем права предлагать клиентам плохие ткани. Это будет сразу заметно и наш клиент нас не поймет.

Мы находимся в среднем ценовом сегменте для сорочек в принципе и в низком для индивидуального пошива. В связи с этим утверждением, у меня есть опасение из-за надвигающейся стагнации. Средний класс клиентов может просесть и уйти от нас по причинам отсутствия спроса на наши сорочки. С другой стороны верхние классы не обеднеют сильно и как покупали сорочки за 10-15т.р. так и продолжат это делать и до нас не дойдут. Следующие месяцы покажут.

Еще один интересный момент. Практически 99,9% сорочек в стране продается импортного происхождения. Наши изделия автоматически стали дешевле многих аналогов. Я не сильно надеюсь что придут клиенты известных брендов к нам, потому что мы все-таки услуга, а не бренд. Кто хотел покупать ярлык, так и продолжит это делать. Я ожидаю заказы от продавцов сорочек. Наши условия для партнеров по пошиву сорочек резко стали конкурентоспособными по сравнению с остальным миром. Возможно кризис окажется плюсом и позволит развить производство, чтобы и в дальнейшем быть способными заменить азиатские товары. Хотя бы в части пошива, потому что с материалами вообще сложная история.