8533484

Мне кажется, эта книга уже стала классикой бизнес изданий про сервис. Много раз наталкивался на нее в других книгах и статьях. И вот недавно, совершенно случайно нашел ее дома. Первое издание было более 15 лет назад, вероятно, поэтому примеры немножко устарели. С другой стороны, самая главная мысль не поменялась. Вся суть книги в ее названии. Жалоба — это подарок!

Клиент, оставляя свои жалобы, дарит компании уникальную возможность. Поэтому руководители и все сотрудники компании должны уметь относиться к жалобам именно как к подарку. Когда вам дарят подарок, что вы делаете? Благодарите, говорите спасибо, удивляетесь какая это хорошая и удивительная вещь (даже если это совсем не так!). Так же и с жалобами — принимать с радостью, благодарить и быстро реагировать. Статистика говорит сама за себя. Например, предприятия розничной торговли теряют в году от 25 до 40% своих основных клиентов. Это значит, что компании тратят средства для привлечения до 40% новых клиентов, чтобы остаться на плаву. Или вот: статистика от компании RightNow — 80% не желают возвращаться в организацию после неприятного опыта.

В книге все подробно разобрано, куча примеров, по пунктам написано что говорить и делать. Философия «жалоба- подарок» может сэкономить кучу денег и сохранить вам клиентов. Могу на своем примере подтвердить, что такой подход работает. Мы в работе получаем от клиентов различные письма, постоянно анализируем претензии, рекламации и обязательно говорит за них «спасибо». Люди пишут про ошибки на сайте, про «косяки» в работе конструктора, нам это сильно помогает каждый день становиться лучше!

Конфуций «Человек, который совершает ошибку и не исправляет ее, совершает другую ошибку»