ты-молодецкарта

Весь прошлый год я думал про развитие отношений с нашими клиентами, мы ввели кучу новинок, усовершенствовали процессы работы службы поддержки. В конце года я осознал, что совсем забыл про своих внутренних клиентов — про сотрудников. Конечно, мы выплачивали зарплату и выполняли все социальные обязательства, но не делали больше в широком смысле. Всегда можно превзойти ожидания. Теперь перед нами еще одна цель — развитие культуры благодарности в компании. Благодарность мотивирует выполнять лучше свою работу, формирует положительное отношение к компании и, в конце концов, поднимает настроение. Хочу рассказать про один инструмент, который мы успешно используем у себя в «Рубашке на заказ».
Каждому сотруднику выдается пластиковая карточка. На одной стороне надпись «Ты-молодец!», а с обратной фамилия владельца карточки. Смысл в том, что раз в месяц каждый сотрудник может передать свою карту коллеге, тем самым оценив его работу и участие в общем деле. Сотрудник, который получил от кого-то карту, в итоге премируется суммой 300 рублей. Если карточек несколько, то итоговая сумма больше. Мелочь, но приятно!
В чем же смысл? Теперь каждый наш работник может оценить любые заслуги своего коллеги. Инструмент призван мотивировать людей замечать хорошие дела друг у друга, улучшать климат в коллективе, вызывать интерес к работе. Получить карточку приятно, плюс небольшая премия. Кстати, подобная практика не нова! Многие технологические компании в Силиконовой долине применяют подобные инструменты, а я сам подсмотрел идеи у Эдуарда Колотухина из Екатеринбурга, у него карты называются «Класс!».
С самого начала коллектив воспринял идею очень настороженно. Первым делом, многие сказали, что будут злоупотребления среди коллег, когда карты будут передаваться каждый месяц одним и тем же людям. Специально, чтобы этого избежать, мы ведем таблицу — кто и кому передал карту, а также руководитель может попросить пояснить решение. Все об этом знают, прецедентов хитрости пока не возникало. С другой стороны, некоторые сотрудницы, а надо отметить, что у нас 96% женский коллектив, переживали, что им не достанется карты. Особенно женщины с участка контроля качества, потому что они проверяют за швеями готовые изделия и часто отправляют их обратно на переделку, если требуется. Говорили: «Кто же нам даст карту за такую нашу работу?» В итоге, контролеры получают больше всех карт, потому что люди хорошие и помогают остальным!
Еще один факт, пока непонятный для меня. Не все сотрудники передают свои карты коллегам. Кто-то не видит заслуг у других и не каждый месяц передает кому-либо свою карточку. Кто-то не считает нужным делиться «своими деньгами», хотя по факту денег в этом случае никто не получает. Статистика из месяца в месяц показывает явных лидеров и это не случайность, эти люди действительно выполняют свои работу с особым желанием и показывают замечательный пример другим.