Фото 12.01.16, 9 47 05

Ох, как мне нравятся такие книжки! Самое главное в книге, чтобы после ее прочтения хоть что-то осталось полезного. Хотя бы одна малюсенькая идея. Прочитав эту, набралось почти 10 идей для обсуждения. Нейромаркетинг — сейчас самое популярное направление в маркетинге. В десятках лабораторий по всему миру потребителей засовывают в МРТ и смотрят, как реагирует их мозг на те или иные предложения. Маркетинг уже сильно подкован научными опытами над людьми.
Вот пример из книги, возможно не очень приятный. Девушкам дали понюхать футболки парней. Парней было две группы, одни смотрели порно, а другие нет. Так вот девушки, конечно же, не заметили никаких различий между футболками. Но! Их мозг под МРТ показал явные различия в реакции на эти запахи. Природу не обманешь. Как конкретно использовали это наблюдение не понятно.
Еще всем рассказываю пример из лекции Артема Овечкина, совладельца стриптиз клубов в Москве. Одного из самых ярких  и известных идеологов нейромаркетинга в РФ. Так вот, он заметил, что часть стриптизерш получают повторных приват-танцев гораздо больше остальных . Попытавшись разобраться, он понял, что девушки абсолютно разные по росту, весу и цвету волос. Тогда он пригласил профессора из университета и заставил его пройти приват-танцы с различными девушками. В итоге они совместно пришли к выводу, что все дело в рептильном мозге. Самая древняя часть нашего мозга, которая хранит в себе природные инстинкты от животных. Девушки, которые получали больше всего приват-танцев, двигались медленней, чем звучала музыка в клубе, и мозг клиента не считал их за опасность, в отличие от остальных стриптизерш.
В книге 100 различных советов и историй, мне из них пригодились 10. Это много! Например, оказывается, клиенты легче принимают решение о покупке, когда цена обозначена просто цифрами без знака валюты, а сотрудники ответственней работают, если вокруг них есть зеркала или фотографии детей. Целая наука!