strelka
В последние месяцы наблюдаем резкий рост объемов продаж. Клиентов стало много, как на сайте, так и в нашем Московском представительстве. За январь-февраль рост составил 30% к соответствующему периоду прошлого года. Хочу отметить, что цены мы практически не поднимали за этот год. Очень не хочу переходить черту в 5 тысяч рублей. Уверен, что для нашего клиента это будет критическая черта, после которой наш продукт будет восприниматься неоправданно дорогим.
Мы много раздумываем по поводу роста продаж. Их нельзя объяснить какой-то простой формулой. Хотя у меня есть несколько гипотез на этот счет, которые в совокупности наверняка поясняют текущую ситуацию с продажами.
За последние полгода мы провели огромную работу с нашей клиентской базой. Разбили клиентов на группы, написали всем личные письма от меня с различными предложениями. Отвечал на письма я сам (около тысячи писем написал клиентам) в основном, это были слова благодарности за ответ. В некоторых случаях приходилось разбираться с ситуацией и искать выход. Все клиенты должны остаться довольны. Часть удалось вернуть. Вообще, email marketing у нас сейчас достаточно сложный, как-нибудь напишу отдельный пост на эту тему. Помимо электронного взаимодействия, мы ввели практику телефонных звонок клиентам. Опять же, разбили на несколько групп и звоним с разными предложениями. Жаль, что нас нет единой crm системы для всего этого и точную статистику сказать сложно. Однако, я получаю от клиентов, с которыми давно общаюсь лично, благодарные отзывы о работе менеджера. Значит мы на верном пути.
Все-таки скачки валют нам на руку. Складывается стойкое ощущение, что к нам немного спускается клиент из более высокого сегмента. Такой клиент идет в представительство и готов попробовать продукт до 5 тысяч, хотя привык покупать за 15-20 тысяч. Онлайн, конечно же, такие клиенты не выбирают. К ним надо больше внимания и личного общения. Стараемся предоставить в Московском представительстве. В любой кризис выживают самые гибкие. Закрывается много небольших магазинов, бизнесмены сворачивают свое дело, выводя деньги. Это мои личные наблюдения от общения с людьми из отрасли. Клиент, соответственно, куда-то распределяется. Часть идет и к нам. Еще один фактор почему мы не падаем, а растем.
Наши цены сейчас сравнялись с ценами сорочек таких брендов, как Henderson или Olymp. Это самые часто сравнимые с нами сорочки. Раньше мы всегда были дороже, но видимо из-за 100% импорта этих сорочек цена на них выросла существенно. Теперь гораздо проще работать с возражениями, когда стоимость примерно одинаковая.
Уверен, что наконец-то дает результат наша работа по развитию отношения с клиентами. Мы всегда идем навстречу, гарантируем посадку или возвращаем деньги. Кстати, последнее случается крайне редко. В основном клиенты понимают, что дистанционно посадить изделие не всегда просто и соглашаются на вторую тестовую сорочку бесплатно. Да, для нас это убыток с первой покупки, но мы рассчитываем на долгое сотрудничество!
Очень интересно, как пройдет это год. Я планирую дальнейший постепенный рост, медленно, но верно.  Ну, а что вы думаете про этот год?