9c883a09b1717965af1d6382829fdaa5
Мы планировали наш проект “Рубашка на заказ” изначально только в онлайне. Мы надеялись, что рынка хватит для того, чтобы хотя бы 5000 человек в месяц заказывали у нас сорочки. Представьте, страна, где проживает около 150 млн, и всего-то 5000 сорочек в месяц. Пустяк!? Это была большая ошибка! На такое количество изделий мы до сих пор не вышли. Сейчас не больше 1500 в месяц получается. Странно, что наверняка в нашей стране сорочек продается сотни тысяч в месяц. Интересно, можно ли где-то такую статистику найти?
В общем наш путь “только онлайн” быстро показал все свои минусы. Без оффлайна было не обойтись, и четыре года назад мы открыли наше представительство в Москве. В самом начале туда практически никто не заходил. Мы клиентов направляли через службу поддержки с доработками изделий и для снятия мерок, если клиент или мы сами не уверены в первоначальных данных. Постепенно месяц за месяцем поток увеличивался, и сейчас там мы работает только по записи, потому что на клиента надо выделить от 30 до 45 минут. Часто люди приходят вне очереди, опаздывают, что создает кучу проблем с расписанием, но мы стараемся всем угодить.
В начале мы пробовали на ближайшей местности разносить листовки, открытки, размещать рекламу. Но, как обычно у нас бывает, это не принесло никакого результата. Поток посетителей вырос через онлайн в оффлайн, а не наоборот. Не исключаю, что многие клиенты, побывав в нашем представительстве, потом рассказывали друзьям и отправляли их туда, но первоначальный поток шел через сайт. Я хочу сказать, что на примере нашего представительства в Москве мы не смогли научиться раскручивать оффлайн присутствие с нуля.
Теперь вопрос, который меня сейчас занимает, стоит ли открывать еще представительства в других городах? Например, в Санкт-Петербурге?